,

Маркетинг кондитерского рынка.

«Производство кондитерских изделий на дому — очень активно развивающееся направление бизнеса. Его сложно отнести к рынку общепита, все-таки это скорее производство продуктов питания и их доставка. Причем как для B2B, так и для В2С. Домашние кондитерские развиваются сейчас во всем мире. В одной Москве их более ста», — говорит Ирина Авруцкая, консультант по развитию ресторанного бизнеса, автор книги «Битва за Гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга», совладелец ресторанных проектов.
Толчком к росту этого рынка стало развитие Instagram — это простой способ создать виртуальную «витрину» без каких-либо инвестиций. В отличие от приготовления ресторанных блюд или выпекания хлеба, изготовление сладостей на дому не требует никакого специального оборудования, продукция хранится в течение нескольких часов или даже дней.

Важное условие — предприниматель должен быть отличным блогером, ведь качественное продвижение в социальных сетях — интересный контент и красивые фото — едва ли не главное в маркетинге таких проектов.
Ассортимент домашних кондитерских уже не ограничивается капкейками и тортами. Есть эклеры, макаруны, веганские и сыроедческие десерты. Многие проекты, набрав свою аудиторию в онлайне, со временем выходят в город, сначала продавая свою продукцию на уличных фестивалях еды, затем поставляя в кофейни, некоторые открывают мини-цеха и розничные точки. Например, в Москве это семейная пекарня «Любовь Пирогова», домашняя кондитерская INJIR, проект «Сырный торт» и др.