Кондитерский бизнес-инкубатор открылся в Новосибирске

Кондитерский бизнес-инкубатор открылся в Новосибирске

Единственный в России специализированный кондитерский технопарк под маркой «Шоколадное дерево» появился под Новосибирском благодаря смелой идее главы шоколадной фабрики. Само слово «технопарк» в привычном понимании предполагает некую инновационную деятельность, производство не просто новых продуктов, а новых технологий. Поэтому тут уместнее была бы формулировка «кондитерский бизнес-инкубатор». Такой подход  позволяет большой компании силами молодых команд взяться за те проекты, до которых раньше «руки не доходили». На первый взгляд, предприятие само способствует появлению новых конкурентов, но новые компании в отрасли делают рынок цивилизованнее, и в конечном итоге такая деятельность «материнскому предприятию» идет только на пользу.

Здесь любая команда, которая готова выпускать сладости, может получить доступ к лабораториям для создания кондитерских продуктов, производственному и упаковочному оборудованию. Первые несколько месяцев она будет получать сырье для производства, помощь бухгалтеров, юристов и маркетологов.

Пол на административном этаже здания выложен темно-коричневой керамической плиткой. В холле — шоколадного цвета диваны для посетителей, над которыми висит тематическое панно — множество какао-бобов в изящной рамке. Рядом с ним — портрет голливудского актера Джонни Деппа. «Ведь он сыграл главную роль в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». Вот и повесили для вдохновения», — объясняют сотрудники «Шоколадного дерева».

То, что получается в итоге, может быть выпущено пробной партией. В одну смену «Шоколадное дерево» выпускает собственную продукцию, в другую конвейер работает на резидентов. Знаменитые шоколадные iPad и iPhone – одни из самых популярных продуктов фабрики. Делаются сладкие гаджеты путем нанесения на шоколадную пластину изображения из пищевых красок.

Права на производство кондитерской продукции резидентов принадлежат «Шоколадному дереву» совместно с резидентами технопарка. Как только молодая компания поймет, что готова выйти в «свободное плавание», она сможет выкупить все права на свои разработки или продолжать сотрудничество с  предприятием уже на коммерческой основе.